3D принтер SkyOne с фрезерно-гравировальным комплектом

Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne

Вместо 3D модели фрезерование можно выполнять с использованием растрового изображению. При этом методе используется цветовая карта растра. Участки изображения светлых тонов располагаются выше темных участков. Минимальная глубина фрезерования определяется белым цветом, максимальная глубина – черным цветом.

Таким образом, на основании растрового изображения можно подготовить 3D модель и G-код.

Наиболее простой способ – использование онлайн ресурсов для преобразования растрового изображения в модель или G-код. Но готовые ресурсы предоставляют пользователям минимум возможностей по настройкам выходного файла.

Для преобразования рисунка в 3D модель формата STL можно использовать ресурс http://3dp.rocks/lithophane/ . В разделе Image загружается растровое изображение, в разделе Settings можно ввести некоторые настройки, в разделе model увидеть и загрузить готовую модель.

Готовую STL модель загрузить в BlenderCAM и создать G-код для фрезерования, как это описано в статье "Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера".

В случае, если требуются более гибкие настройки, можно создать 3D объект из растра самостоятельно с использованием программы Blender.

Создание трехмерной модели из растрового рисунка в Blender

Для создания трехмерного объекта из растрового рисунка удобнее использовать классический Blender, т.к. BlenderCAM существенно изменяет стандартный интерфейс.

  1. При старте Blender автоматически создается единственный трехмерный объект куб. Этот объект нужно удалить.
  2. Вместо куба добавить объект «плоскость» - plane. Для этого на T-панели на вкладке Create выбрать plane. Новая плоскость появится на месте 3D курсора.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - Добавление плоскости в Blender
  3. Из плоскости сделать развертку. Для этого выделить плоскость (если она не выделена) перейти в режим редактирования Edit mode, нажать на клавиатуре горячую клавишу u и выбрать в меню unwrap.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - развертка плоскости в Blender
  4. Наложить на развертку изображение. Для этого нужно:
    1. Выбрать вкладку материалы
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление материала Blender
      и добавить новый - нажать new.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление материала Blender
    2. На вкладке текстуры
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление текстуры в Blender
      добавить новую – нажать new. Тип структуры type = Image or Movie.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление текстуры в Blender
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление текстуры в Blender
    3. Нажать Open и выбрать файл с исходным изображением.
    4. На N-панели в разделе Shading выбрать Textured Solid.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление текстуры в Blender
    5. Добавить еще одно окно в интерфейс Blender, потянув в сторону за уголочек в нижнем левом углу экрана.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление окна  в интерфейсе Blender
    6. Переключить новое окно на режим UV/Image editor.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - Переключение   окно Blender в режим UV/Image editor
    7. В новом окне выбрать (open file или нажать на значок добавленных изображений) это же изображение.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - добавление изображения в окно Blender
      Теперь картинка наложилась на развертку:
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - наложение изображения на развертку в Blender
    8. При необходимости можно растянуть картинку по осям X-Y. Для этого в основном окне Blender выбрать режим Object mode
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - режим Object mode в Blender
      и нажать горячие клавиши: сначала S, затем Y. И вытянуть изображение в направлении Y. Затем S и X, чтобы вытянуть в направлении X.
      Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - вытяжение рисунка по оси в Blender
  5. Разбить поверхность на много маленьких. Для этого снова вернуться в режим Edit mode и несколько раз на вкладке tools нажать кнопку subdivide, пока сетка не станет достаточно мелкой.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - разбиение поверхности на много маленьких - subdivide -  Blender
  6. Выбрать вкладку модификаторы
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne - вкладка модификаторы в Blender
    и добавить новый – Add modifier – displace.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификаторы в Blender
  7. Далее ниже в строке текстуры добавить созданную ранее текстуру из изображения.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  добавление изображения в текстуру к модификатору displace в Blender
  8. Перейти в режим object mode. В текстуре настроить поле strength (уменьшить значение) так, чтобы получилось приемлемое изображение.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  добавление изображения в текстуру к модификатору displace в Blender
  9. Поле texture coordinates установить UV.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификатор displace - объемное изображение
  10. В разделе Shading на N-панели выключить Textured Solid.
  11. Если все в порядке, в модификаторе нажать apply.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификатор displace  в Blender - объемная модель из изображения
  12. На T-панели нажать smooth для сглаживания рисунка.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификатор displace  в Blender - сглаженная объемная модель из изображения
  13. При необходимости применить модификатор Decimate для уменьшения количества полигонов. В модификаторе значение ratio снижать до сохранения приемлемого изображения и затем применить модификатор кнопкой apply.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификатор decimate  в Blender
  14. Перейти в режим Sculpture mode. Включить Dyntopo на T-панели (вкладка Tools). Согласиться с предупреждением о сбросе текстур.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификация модели в Sculpt mode -  Blender
  15. В разделе Symmetry/Lock отключить зеркальное отображение кисти.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификация модели в Sculpt mode -  Blender
  16. При необходимости подправить модель кистями до приемлемого вида.
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  модификация модели кистями brushes в Sculpt mode -  Blender
  17. Готовый объект blend можно использовать для генерирования g-кода, как это описано в статье "Использование 3D принтера SkyOne в качестве 3D фрезера".
    Фрезерование по растровому изображению на 3D принтере SkyOne -  готовый G-код по 3D объекту из растрового рисунка - литофания

Связанные разделы: