Алкобот. О популяризация 3D печати на примере производства одноразовых автоматов розлива алкогольных напитков.

Привлечение посетителей на выставке. Кто-то привлекает посетителей громкой музыкой и песнями, кто-то фотомоделями, с которыми можно сфотографироваться, а наши друзья решили воспользоваться склонностью людей к получению материальных благ и выгоды. Как известно, посетители на выставках любят халяву, причем не всякую ерунду в виде бесполезных брелоков и CD-дисков, а что-то действительно ценное, а еще лучше — дорогое. В то же время, это ценное и дорогое должно быть не таким уж и дорогим для раздающего добро. Мы выбрали коктейли. Все любят коктейли, все знают, что «Мохито» в баре выставочного центра «Крокус Экспо» недешев, при том, что истинная стоимость коктейля «рубль — ведро». Оставалось только найти вежливого и не сонного бармена, который оставался бы таким на протяжение десяти часов.

Имея под рукой линейные модули с различным ходом каретки, программируемые контроллеры для шаговых двигателей и 3D принтер с красивым зеленым пластиком решили сделать алкобот.

Линейный модуль 3D принтер SkyOne

Выставка проходила зимой поэтому решили отказаться от льда и мяты, задача алкобота сильно упростилась — смешать напитки из нескольких бутылок и подать стаканчик с коктейлем посетителю. Алкобот не должен быть дорогим, возможно даже одноразовым, чтобы можно было без сожаления расстаться с ним после выставки. Итак, ось аппликат — шаговый двигатель одной известной китайской фирмы с закрепленным на валу винтом непропорционально большого диаметра, два линейных подшипника из Поднебесной, напечатанное на 3d принтере основание и зеленый толкатель для покупного диспенсера.

Алкобот

Оси абсцисс и ординат — линейные модули с ременной передачей и немного кабель-канала

Алкобот2

Собранный механизм алкобота работает вот так:

Скорость задали невысокую, с писком двигателя решили не бороться, поскольку на выставке все равно шумно. Во время розлива несколько раз заливали ромом линейный модули, это не повредило работе. Алкобот действительно получился одноразовый, за 3 дня выставки всем сотрудникам он надоел, на коктейли теперь смотреть никто не хочет, пылится теперь в кондейке, никому ненужный. Итог. За время выставки разлито 900 коктейлей, выставочный стенд постоянно находился в плотном кольце посетителей. Хорошо это или плохо? С одной стороны алкобот на выставке это хорошо, поскольку публичные отношения, отношения с общественностью, общественные связи — все это хорошо сочетается с легким коктейлем. С другой стороны, к стенду тяжело пробраться, к тому же наши друзья не производят алкоботы и не занимаются кайтерингом. История рассудит.